Редизайн личного кабинета платформы по поиску специалистов
2025
Что было до
  • Так же на платформе была отдельная форма регистрации для каждых из ролей
  • Длинная и сложная форма регистрации в несколько шагов
  • Устаревший визуал приветственной страницы, перегруженность страницы и огромное количество текста;
  • Разработать понятную UX-структуру для Исполнителя;
  • Упростить регистрацию и процесс входа;
  • Оптимизировать навигацию и логику;
  • Повысить удержание пользователей за счёт удобства интерфейса;
  • Сформировать базу для масштабирования продукта.
Цель редизайна
  • Провести UX аудит платформы;
  • Провести редизайн приветсвенной страницы, личного кабинета исполнителя сосредоточившись на улучшении UX, логике взаимодействия и удобстве интерфейса.
Моя роль
Платформа объединяет трёх участников рынка:
  • Заказчиков — частных лиц и компании, ищущих специалистов или подрядчиков;
  • Исполнителей — архитекторов, дизайнеров и строительные компании;
  • Поставщиков — юридических лиц, продающих строительные, отделочные материалы, мебель и т. п.
Платформа сочетает в себе биржу услуг и маркетплейс поставщиков, что делает пользовательские сценарии особенно сложными.
Контектст
Проблематика
На момент начала работы:
  • отсутствовала единая UX-стратегия;
  • регистрация и onboarding были сложными и запутанными;
  • сценарии для трёх типов пользователей пересекались и не были логически связаны;
  • навигация и фильтры не учитывали разные цели пользователей;
  • визуальный интерфейс не поддерживал бизнес-логику и не помогал пользователю ориентироваться;
  • В итоге пользователи часто бросали регистрацию и не доходили до публикации или выбора заказа;
  • UI составляющая была устаревшей и не соответствовала современным тенденциям.
Платформа «ВПРОЕКТЕ» — это платформа обьединяющая в себе биржу, где можно найти заказ или специалиста, а так же базу поставщиков в сфере строительства, архитектуры и дизайна.
2 шаг
1 шаг
CJM
  • Как только я присоединилась к проекту, я погрузилась в предметную область и детально изучила процессы. Я провела обстоятельные беседы с командой разработчиков, руководителяем платформы. Для меня было важно понять, как работают процессы в настоящее время и каким должен быть идеальный поток, чтобы интерфейс поддерживал все ключевые аспекты.
  • В результате я создала следующие объекты:
Процесс редизайна
User flow
Персоны
Николай Гаврилов
Задачи на платформе:
быстро находить реальные заказы по ремонту/строительству;
сразу видеть бюджет и объем работ;
быстро согласовывать этапы работ;
Digital активность:
В основном пользуется компьютером, в соц. сетях особо не сидит, в основном это ВК и Youtube, общается через whatsapp, предпочитает сразу созваниваться. Ищет заказчиков в Авито.
Цели:
получать стабильный поток заказов на ремонт и отделку;
брать проекты в среднем и высоком бюджете, без мелких бытовых задач;
находить заказчиков, которые готовы к реальной смете, а не экономят на всём;
быстро переходить к делу, без лишней обсуждений;
Проф. опыт: Опытный строитель с 15-летним стажем. Он руководит бригадой из 4−6 человек: электрик, плиточник, маляр, сантехник.
Поток заказов стабилен, часто приходят по отзывам. Ему важно быстро находить реальные проекты, без «болтовни» и неадекватных заказчиков.
Возврат - 45 лет
Место жительства - Екатеринбург
Профессия - Бригадир строительной бригады, занимается ремонтом и отделкой “под ключ”.
Статус - Самозанятый
Интересы - загородный отдых, походы
Александр Морозов
Задачи на платформе:
быстро зарегистрироваться и создать привлекательный профиль;
находить подходящие заказы;
просматривать качественные карточки заказов с подробным ТЗ;
откликаться;
получать заказы;
завершать проекты и собирать отзывы;
анализировать свой рейтинг и улучшать портфолио.
Digital активность:
Использует ноутбук/компьютер для основной работы, откликов, чертежей; телефон для общения.
Активный пользователь соц сетей, развивает свои профили
Цели:
Основные:
-найти стабильный поток заказов;
-работать с надёжными заказчиками;
-получать проекты, соответствующие уровню и стоимости;
-пополнить портфолио.
Дополнительные:
-минимально тратить время на коммуникацию до согласования;
-избегать токсичных или неопределённых заказчиков;
Проф. опыт: Специалист среднего уровня с опытом 3+ лет.
Выполняет проекты по дизайну интерьеров, чертежи, рабочую документацию, небольшие строительные объекты.
Есть портфолио, есть постоянные клиента, а так же приходят по рекомендациям, но поток нестабилен. Поэтому он ищет платформу, где мог бы получать дополнительные заказы без лишней бюрократии.
Возврат - 30 лет
Место жительства - Москва
Профессия - Архитектор, Дизайнер интерьеров
Статус - Самозанятый
Интересы - Дизайн, архитектура, искусство,музеи
  • Главным референсом является сайт компании Сибур.
  • На основании его был составлен UIKIT, а так же добавлены уникальные элементы чтобы выделить сайт и добавить уникальности.
  • Я просмотрела множество приветсвенных сайтов, маркетинговых лендингов и выявила общие паттерны которые хотела перевести на приветсвенную страницу, яркий дизайн с анимацией но при этом не перегруженный и чистый. Не перегруженный фон, текст "только по делу". Так же хотелось отразить большой обьем профессий которые хотят привлечь на платформу.
Итог:
  • Убрала все лишнии изображения, добавила больше воздуха
  • Добавила ярких элементов и акцентов
  • Вывела краткую схему работы полатформы
  • Убрала в типовые карточки информацию по тематикам
  • Добавила интерктивных элементов
  • Так же обновила логотип, сделав его более современным
Основываясь на собранных данных, я начала работу над платформой

Редизайн приветсвенной страницы. Основные задачи:
  • Создать обновлённую концепцию приветственной страницы в современном визуальном стиле, ориентируясь на лучшие практики крупных платформ: Яндекс, Профи.ру и маркетинговые лэндинги.
  • Сформировать чистый, минималистичный дизайн с чёткой иерархией, упрощённой навигацией и понятными сценариями входа для разных ролей: заказчика, исполнителя и поставщика.
  • Передать ощущение технологичности и доверия через визуальный язык: аккуратную типографику, продуманное пространство, нейтральную цветовую палитру и лёгкую цифровую атмосферу.
Приветсвенная страница
Референсы
UI KIT
Личный кабинет
Профиль
Экран заказов
Процесс регистрации
Личный кабинет
Итог
Решение
  • Сокращаем регистрацию до трех полей:
Выбор роли / Логин /Пароль
Единая форма регистрации для обоих ролей
Решение

  • Вынести иконки в шапку для быстрого перехода между страницами. Так решение оптимизирует работу на платформе.
У пользователя всегда перед глазами самые важные вкладки, такие как кошелек и заказы;
  • Разнести на разные страницы ленту заказов и поставщиков;
  • Убрать всю персональную информацию в Личные данные;
  • В личных данных добавить возможность не заполнять ОПФ
если человек хочет работать как физ. лицо;
На первом этапе был обновлен визуал стартовой страницы платформы, выбраны более подходящие цвета и шрифты. Платформа стала выглядить более современно.
Был проработан путь пользователя и сокращено время перехода до фундаментально важных страниц.
Сделала более интуитивно понятное взаимодействие исполнителя и платформы.
UX решение

  • Как решение было поставить заглужку на заказы, т.е. пользователь сможет зайти в заказы и откликнуться только при минимально заполненном профиле
Задача

  • Так же клиент поставил задачу сделать так чтобы сподвигать пользователя заполнять профиль, чтобы повысить качество взаимодествия и откликов
Проблемы

  • Лента заказов и маркетплейс паставщиков выведен на один экран что перегружает страницу и при большом потоке заказов будет отвлекать от главного
  • Перемещение по ЛК идет через одну иконку сверху, т. е чтобы куда-то перейти надо всегда наживать на иконку и переходить в меню
  • Не понятно как вернуться на ленту заказов
Проблемы
  • Красная кнопка вызывает ассоциации с ошибкой, хотя это равноценные кнопки, которые ведут в разные лк;
  • Форма регистрации очень длинная, много полей которые не являются обязательным для заполнения;
  • В форме присутствует поле «информация об организации» что не позволяет зарегестрироваться физ. лицам
До
До
После
После
Made on
Tilda